Вторник, 21.11.2017, 04:10
Официальный сайт образовательной организации: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Образовательный центр №3 имени В.К.Белоусова"(филиал)
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная 1-классников Регистрация Вход
Версия для слабовидящих
Меню сайта

Форма входа

Летняя кампания

Публичный отчет

Полезные ссылки
    Здесь описание Здесь описание Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Здесь описание Здесь описание Здесь описание Здесь описание Здесь описание

    Как определить готовность Вашего ребенка к школе?

                

    Каковы критерии готовности к обучению в школе?

    К началу обучения в школе у ребенка должны быть сформированы знания и умения, обозначенные в программе дошкольного образования, а также психологическая, физиологическая и интеллектуальная готовность.

    Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

     

    В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: 

    • уметь четко произносить все звуки речи
    • уметь интонационно выделять звук в словах
    • уметь выделять заданный звук в потоке речи
    • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
    • уметь произносить слова по слогам
    • уметь составлять предложения из 3-4-5 слов
    • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.
    • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные)
    • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.)
    • уметь составлять несколько предложений о предмете
    • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
    • уметь наизусть читать любимые стихотворения
    • знать автора прочитанного стихотворения
    • уметь последовательно передавать содержание сказки

      К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

    • знать цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9
    • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.
    • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
    • знать знаки     +,  -   ,   =  ,    <   ,   >
    • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7< 8,  5 > 4, 6 = 6)
    • уметь соотносить цифру и число предметов
    • уметь сравнивать 2 группы предметов
    • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
    • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
    • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
    • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»
    • уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
      В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо: 
    • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух ромашки) и называть их отличительные признаки
    • уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, ...)
    • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...)
    • иметь представления о сезонных признаках природы (например,осень — желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая, ...)
    • знать 1-2-3 комнатных растения
    • знать названия 12 месяцев года
    • знать названия всех дней недели.
    •  
    Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать:
    • в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме
    • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности 
    • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

      С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

    Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развитая ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

    Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

    Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин  2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению. 

    Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

    Советы учителя-логопеда родителям первоклассников

             Уважаемые родители, в Вашей жизни произошло знаменательное событие – Ваш ребенок стал учеником.

    Первый класс – это самый трудный период обучения в школе. К тому же, большинство первоклассников – дети 6-7 лет, а не 8 лет, как было раньше. Больше половины первоклассников имеют недостатки в сформированности устной речи. Простая закономерность: чем лучше развита у ребенка ко времени поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом. Программа современной общеобразовательной школы значительно усложнилась. К примеру, в настоящее время к началу II полугодия у учеников 1 класса заканчивается букварный период и начинается изучение родного языка. Именно в это время и выявляются у учащихся  проблемы в письменной речи. Очень показательны  тетради по письму. В письменных работах появляются специфические ошибки: пропуски и перестановки букв и слогов, замены букв, слитное написание слов, отсутствие границ предложений. Дети переживают, а родители – в панике. Что делать? Проблема еще и в том, что не в каждой школе работает учитель-логопед. Но даже и при его наличии он не всегда может оказать логопедическую помощь всем нуждающимся.

    Представленные рекомендации помогут родителям проанализировать устную речь ребенка (ведь именно от ее сформированности зависит овладение письмом), распознать намечающиеся трудности у ребенка и предотвратить дисграфию.

    Задания, предложенные для проверки речи ребенка, в дальнейшем можно использовать и как тренировочные, если какие-то моменты западают.

    Для исследования словарного запаса применяются следующие приемы:

    1) название предметов, относящихся к личным группам, например: известные цветы, деревья, виды транспорта…;

    2).нахождение общих названий для группы однородных предметов (чашка, стакан, блюдце- посуда), можно показать картинки ребенок перечисляет предметы и называет общее слово; 

    3)подбор признаков и название по признакам предмета, например: кислый, желтый лимон);

    4)подбор действий к предмету (птица…, уж…, собака…);

    кто чем занимается: повар…, ученик…,

    5)подбор предметов к действию: лает…, мяукает…;

    6)подбор слов, близких по значению: храбрый - смелый, хороший - приятный;

    7)подбор слов противоположного значения: белый - черный, хороший – плохой, узкий-широкий, толстый-тонкий, длинный-короткий;

    8)можно проверить понимание ребенком переносных значений. Для этого объясняются значения выражений:

    золотое сердце

    злой язык

    короткая память…

    Для проверки грамматической системы словоизменения можно предложить следующие задания:

    назови один (глаза, уши, …);

    назови много (нос, лоб, ухо, …);

    закончи словосочетания:

    три помидора, пять…,

    одна конфета, шесть…,

    три медведя, пять…,

    одно зеркало, семь…

    Для проверки грамматической системы словообразования  предлагаются следующие задания:

    а) Подбери подходящее по смыслу слово:

       Большой сад, а маленький…,маленькая куколка, а большая…

    б) Закончи предложения:

       Весной картошку сажают, а осенью…

       Воду наливают, а соль…

    в) Назови детишек:

    у медведицы-

    у коровы-

    у слонихи-

    у кошки-

    у собаки-

    г) Образуй прилагательные:

                         кораблик из бумаги

                         шуба из меха

                         у лисы хвост

                         у зайца хвост…

     

    С целью проверки состояния связной речи можно попросить ребенка рассказать, что он видит на картинке. Для овладения связной речью следует научить ребенка давать полный ответ на вопрос, вызвать у ребенка желание о чем-то рассказать, расспрашивать о важных для него событиях, слушать внимательно и направлять сбивчивый рассказ путем вопросов по содержанию.

    Прослеживанию последовательности событий очень помогает составление ребенком рассказов по серии сюжетных картин, сам порядок расположения которых является планом рассказа и не дает уклониться в сторону.

    Для упражнений в рассказывании используют пересказ сказки или рассказа, прочитанного взрослым, пересказ фильма, мультфильма, продолжение рассказа по началу, составление рассказа по концу.

                Большое внимание следует уделить проверке уровня сформированности фонематических процессов, т.е. умению ребенка различать звуки родного языка (например, звонкие и глухие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие) и анализировать слово по звуковому и слоговому составу. Недостаточный уровень развития фонематических процессов у ребенка – это серьезная предпосылка для развития дисграфии.

    Насторожитесь, если ребенок допускает ошибки в ответах на предложенные задания и  используйте похожие задания для тренировки нарушенных процессов.

             Задание для проверки (развития) фонематических процессов.

    1). Назови первый звук в слове: облако, аист, утка, иглы, слон, танк, грабли и т.п.

    2) Назови последний звук в слове: пила, грибы, очки, кольцо, кенгуру, жук, автобус, шар, стул, танк, и т.п.

    3). Какой звук находится в середине слова? ( этот гласный звук можно произнести более протяжно): рак, дом, кит, сыр, лук.

    Не используйте слова с гласными Ё, Е, Я, Ю !

    4) Назовите ребенку слово по отдельным звукам: М, А, К. (Но называйте звуки правильно, не МЭ, а М, не КА, а К) Ребенок должен назвать предложенное слово. Примеры слов: сыр, мир, дом, сок, рука, шуба, сумка, шапка)

    5) Положи (нарисуй) столько кружков, сколько в слое звуков. Предложите ребенку слова из трех звуков: рак, пол; затем из четырех звуков: рука, жуки.

    6). Определить наличие (или отсутствие) заданного звука в слое. Например, есть ли звук Р в словах: рука, замок, лодка, ведро. Давайте ребенку задания с разными звуками.

    7) Подобрать слова определенной тематики на заданный звук. Например, назови ягоду на звук М, одежду на звук К, овощ на звук П.

    8) Повторить цепочку слогов. (Называйте слоги четко и медленно):

    ТА-ТА-ДА, ЗА-СА-ЗА, РА-ЛА-РА

    9). Определить место звука в слове (начало, середина, конец). Например, где находится звук Ш в словах: шуба, ландыш, кошка.

    10) Повторить сложные по слоговому составу слова: милиционер, регулировщик, электирчество. Если ребенку трудно, предложите слово прохлопать: ми-ли-ци-о-нер.

    Эти задания очень показательны в плане проверки речи у детей, но также имеют огромный развивающий потенциал. Дети воспримут их как интересную игру. Предложите им придумать задания для Вас. Играть можно не только дома, но и на прогулке. Продолжайте заниматься-играть до тех пор, пока ребенок не научится легко справляться со всеми предлагаемыми ему заданиями.

    Удачи Вам и Вашим детям!

    Новости

    Акции

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930

    Конкурсы

    "Советчик"

    Телефон доверия

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ...
    Здесь описание

    Поиск

    Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz