Воскресенье, 23.07.2017, 21:36
Официальный сайт образовательной организации: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Образовательный центр №3 имени В.К.Белоусова"(филиал)
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Воспитательный процесс Регистрация Вход
Версия для слабовидящих
Меню сайта

Форма входа

Летняя кампания

Публичный отчет

Полезные ссылки
    Здесь описание Здесь описание Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Здесь описание Здесь описание Здесь описание Здесь описание Здесь описание

     Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

    Воспитательная система школы имеет следующую структуру:

    Ее компоненты:

    • цели - совокупность идей, для реализации которых она создается;
    • деятельность, обеспечивающая ее реализацию;
    • субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;
    • отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность;
    • управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

    Цель воспитательной системы -  создание в школе условий для развития личности ребенка через самопознание, самоопределение, самореализацию,саморегуляцию.

    Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе реализовать себя в пяти основных сферах жизнедеятельности:

    1. Сфера познания (учеба, информация, знания).

    2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения навыки).

    3. Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).

    4. Сфера физического развития (реализация физических возможностей).

    5. Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).

    Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребенка - это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребенку на каждомвозрастном этапе успешно развиваться в основных сферах своей жизнедеятельности.

    Цели и задачи воспитательного процесса.

    Цель: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовойдеятельности и нравственному поведению.

    Задачи:

    1.Создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

    2.Реализовать данные условия на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний.

    Важнейшие принципы жизнедеятельности:

    • Гуманизация обучения и воспитания.
    • Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса.
    • Системно-деятельностный и личностно ориентированный подход к воспитанию.

    1. Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

    2. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на:

    • каждом учебном и внеклассном занятии;
    • создание воспитывающей среды во внеурочное время;
    • построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

    3. Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочнойдеятельности с учебным процессом.

    4. Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю исамоконтролю.

    5. Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.

    6. Системный и деятельностный подход к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в городских, областных мероприятиях.

    Таким образом, воспитание предполагается строить с опорой па следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую,коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.

    Следующие ориентиры:

    1. Человек - абсолютная ценность, рассматривается как часть семьи, природы, общества.

    2. Труд - основа бытия.

    3. Творчество - необходимое условие реализации личности.

    4. Дружба, любовь, гуманное отношение - основа взаимоотношений между людьми.

    5. Личность, способная не только осваивать ценности культуры и уметь ориентироваться в системе социальных ценностей, становится субъектом своейжизнедеятельности, стратегом своей судьбы. Ей присущи следующие интегративные качества:

    • высокоразвитое сознание (это понимание самого себя, это формирование своего отношения к людям, к труду, семье, к обществу, это нахождение своегоместа среди людей, это понимание своих возможностей и желание их реализовать);
    • психическое, физическое и нравственное здоровье (духовное и телесное находятся в абсолютном взаимодействии, нельзя отдельно развивать сознание иплоть, дух и физические составляющие, только все вместе);
    • широкая образованность (воспитание привычки знать больше, чем дает учитель, привычки заниматься в библиотеке, с книгами – все время учиться,познавать, развивать себя);
    • высокое воспитание (воспитанный человек, - это интеллигентный, человек, культурный, нравственный с активным неприятием зла, хамства, то естьинтеллигентность это не просто принадлежность к определенной социальной прослойке, это образ жизни);
    • чувство Отечества в сочетании с активной гражданской позицией (если человек к Отечеству относится по-настоящему преданно, он будет стремиться,чтобы оно стало лучше, человек ориентирован на высокие вечные ценности).

    Основные направления развития воспитания.

    1. Дальнейшая перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметычеловеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

    2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощениеличности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.

    3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основныеаспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

    4. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением,способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

    5. Эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей жизни -это суть гуманизации воспитания. Создание условий, в которых у всех детей была бывозможность выразить себя в художественной деятельности - театр, рисование, пение, танец, прикладное творчество, музыка и др.

    6. Развитие клубной и досуговой деятельности - особой сферы жизни учащихся.

    7. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.

    8. Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного самоуправления,различных клубов по интересам.

    9. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших школьных традиций.

    10. Укрепление сотрудничества детей и взрослых. Только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитанника осуществляется воспитание -передача новым поколениям ценностей, накопленных человечеством.

    11. Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

    12. Создание условий для повышения квалификации учителя и воспитателя, его профессионального роста, т.к. ведущая роль в воспитании принадлежит педагогу- широко образованному, гуманисту-интеллигенту, настоящему профессионалу.

    Таким образом, у выпускника школы в достаточной мере будут развиты:

    • личностные качества;
    • нравственные нормы поведения;        
    • культура общения в коллективе;   
    • потребность к труду;
    • способность к профессиональной деятельности;
    • способность рационально организовывать деятельность;
    • способность к сотрудничеству;
    • сформированность теоретического сознания (научного, художественного, правового).     

    Результатом воспитательной деятельности школы является:

     Создание в образовательном учреждении воспитательной системы, целью которой является создание в школе условий для развития личности ребёнка.

    Направления деятельности по созданию воспитательной системы в школе:

    1.спортивное направление;

    2.гражданско-патриотическое направление;

    3.художественно-эстетическое направление;

    4.интеллектуальное направление;

    5.социально-досуговое.

    Среди данных направлений по созданию воспитательной системы мы выделяем приоритетные направления воспитания для учащихся МОУ СОШ №38:

    1. Художественно-эстетическое направление воспитательной системы (реализуется в процессе работы кружков художественно-эстетической направленности: «Веселые художники», «Художественное чтение», «Декоративно-прикладное творчество» и др., посещение театров, музеев, выставок и т.д.)

    2. Гражданско-патриотическое направление воспитательной системы (реализуется в процессе работы школьного музея, краеведческого кружка «Моя школа», организации мероприятий: «Уральская Зарница», «Час мужества», «Вахта памяти», а также сотрудничество с ветеранами школы и участниками ВОВ, просмотр цикла фильмов о войне).

    3. Физкультурно-оздоровительное направление воспитательной системы (реализуется в процессе работы кружков: «Ритмика», ОФП, бассейн; участия в ряде мероприятий, имеющих физкультурно-оздоровительную направленность: Весёлые старты, «Мама, папа, я – спортивная семья» и др.).

    Управление процессом воспитания строится следующим образом(по следующим направлениям):   

    1. Совместная работа с научными и методическими центрами:

    а) информационно-диагностическим центром;

    б) связь с общественными организациями (управление культуры, музеи, библиотеки, музыкальные школы и др.).

    2. Административная работа:

    а) повышение квалификации классных руководителей;

    б) знакомство с опытом воспитательной работы школ, в том числе по страницам периодической печати;

    в) наставничество;

    г) МО классных руководителей;

    д) выпуск методических материалов.

    3. Сбор информации:

    а) педагогические наблюдения;

    б) анкетирование;

    в) анализ собранной информации;

    г) графиков, диаграмм.

    4. Планирование:

    а) разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;

    б) подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией.

    5. Контроль и коррекция:

    а) анализ и оценка планов и программ воспитательной работы (педсоветы, МО классных руководителей, отчеты при директоре и др. формы);

    б) корректировка планов и программ.

    6. Создание условий для развития учащихся:

    а) доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом коллективах;

    б) создание системы дополнительного образования и воспитания;

    в) создание материально-технической базы;

    г) тесная связь семьи и школы;

    д) взаимопомощь в проведении внеклассной, внеурочной, внешкольной работы;

    е) работа с активом учащихся;

    ж) семинары для классных руководителей;

    з) посещение и анализ внеклассных мероприятий. Управляющая система УВК создает возможности, при которых воспитательный процесс становится эффективным и действенным.


    Новости

    Акции

    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Конкурсы

    "Советчик"

    Телефон доверия

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ...
    Здесь описание

    Поиск

    Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz